Газета "Самостоятельность" № 14 (150) - 2025 (Продолжение № 2)
04.10.2025
И если бы режим, который вы назвали «бесчеловечным сталинизмом», не создал промышленную базу и не мобилизовал население на борьбу с фашизмом, такой план мог бы быть реализован. К настоящему времени территория России до Урала, возможно, была бы заселена немецкой буржуазией и европейской аристократией. Местное население постигла бы весьма печальная участь. Нас называли бы «низшими людьми», а на территориях, оккупированных Германией и её союзниками, нас угнетали бы самым жестоким образом ради «расовой чистоты». Это было бы поистине ужасно.
Это, извините, наша история. Мы не любим нападать на слабых - да и никто не любит нападать. Наоборот, на нас всегда нападают. Кто-то всегда вторгался в Россию. Если бы Россия не смогла себя защитить, её бы давно «съели» и она исчезла бы, как многие королевства в мировой истории. Мы очень серьёзно относимся к национальной безопасности и не намерены причинять вред или уничтожать какую-либо другую страну или народ.
Когда англосаксы завоевали Америку, что они сделали с коренным населением? Посмотрите на индейцев, которым изначально принадлежали все эти американские прерии и обширные земли. Где они сейчас живут и чем занимаются? Россия не такая. И, как я уже говорил, в отличие от Соединённых Штатов, которых беспокоят проблемы, находящиеся в десятках тысяч километров от их границ, такие как Югославия, Ирак, Ливия и Сирия, мы заботимся о собственной безопасности.
В Афганистане, как отметил Мун, до сих пор очень хорошее отношение к Советскому Союзу и России, потому что мы ни с кем не обращались жестоко, никого не убивали, никого не казнили. Мы развивали экономику и старались обеспечить стабильность местных органов власти. Многие с ностальгией вспоминают период, когда Советский Союз пытался хоть как-то способствовать государственному строительству в Афганистане. Конечно, есть разные точки зрения, но я считаю, что 3838 комментариев ждут одобрения, простое клеймение - неконструктивный подход.
«Антироссийские взгляды, берущие начало в фашистской Германии»
То же самое касается клеймения русских как агрессивных, воинственных и агрессивных. Те, кто так думает, не до конца понимают историю России, а их мышление затуманено западной пропагандой. На самом деле, эта пропаганда началась с различных проблем, связанных с Советским Союзом, и её корни уходят в фашистскую пропаганду - пропаганду Геббельса. Они утверждали, что на Востоке живут «низшие люди», которые очень злы и опасны. Логика заключалась в том, что фашистская Германия должна была спасти западную цивилизацию от восточных варваров, а именно России.
Если взглянуть на сегодняшнее освещение событий в западных СМИ, то оно, возможно, выглядит немного более прилизанным, но суть очень похожа. Основной посыл по-прежнему один: «Мы должны спасти западную цивилизацию!», и они называют себя «цивилизованными нациями». На Украине любят использовать это выражение, а в Южной Корее это называют «международным сообществом». Но, опять же, настоящее международное сообщество - это Организация Объединённых Наций (ООН), в которую входят более 200 стран. Никому никогда не было поручено выступать от имени международного сообщества.
Что касается «вторжения в Крым», я, честно говоря, не понимаю, о каком вторжении вы говорите. Кто на кого напал? 98% населения Крыма - русские. Киевский режим, пришедший к власти в 2014 году, заявил: «Хватит говорить по-русски. Мы пришлём неофашистские батальоны с Западной Украины заставить вас учить украинский язык». Но Крым сказал: «Нам это не нужно», и Восточная Украина сказала то же самое.
Украинская армия не вошла в Крым, но в 2014 году она вошла на восток Украины и начала так называемую «антитеррористическую операцию», вызвав кровопролитие против собственного народа. Это начало украинского конфликта, о котором я упоминал ранее. Возможно, я повторяюсь, но думаю, нашим друзьям в Корее также важно услышать российскую точку зрения потому что она непопулярна здесь, и нас редко слушают.
Посол России: «Южная Корея должна сначала снять санкции против России»
«Южная Корея не перешла красную черту... Усилия по нормализации отношений»
«Открытие прямого авиасообщения, возобновление межправительственного диалога»
«Южнокорейские компании, вышедшие из России, понимают форс-мажорную ситуацию»
«Отношения между КНДР и Россией могут способствовать стабилизации ситуации на Корейском полуострове"
Мун: Чем больше я узнаю о России, тем больше ощущаю её тесную связь с Кореей. Россия пыталась помочь императору Чосон, когда его суверенитет оказался под угрозой со стороны великих держав. С тех пор русская литература оказала большое влияние на корейскую литературу, и появление таких великих поэтов и прозаиков, как Пэк Сок, также во многом было обусловлено русской литературой. Я думаю, это связано с тем, что культура, искусство и духовный мир тесно связаны. Я считаю, что после войны культурные обмены должны вновь расшириться, а отношения между Южной Кореей и Россией должны быть нормализованы. Есть ли у вас какие-либо планы на этот счёт? Не слишком ли рано сейчас об этом говорить?
Посол Зиновьев: Да, мы, безусловно, можем развивать культурные обмены. Всё остальное сотрудничество в настоящее время приостановлено, и это не наше решение, а решение южнокорейской стороны. Все механизмы взаимодействия между правительствами двух стран не работают. Между министерствами иностранных дел существует вежливое общение, контакты поддерживаются по дипломатическим каналам, но одного этого недостаточно.
Я всегда говорю, что культурный обмен может способствовать поддержанию слабых отношений между нашими странами. В настоящее время он осуществляется посредством коммерческих концертов или полупубличных мероприятий. Посольство организует ряд мероприятий, а наши друзья в Южной Корее также проводят различные концерты. Я знаю, что русская литература и культура очень популярны в Корее, а современная корейская культура также популярна в России. Подобное взаимодействие продолжается, но при отсутствии межправительственных обменов, диалога и поддержки на национальном уровне оно может привести лишь к коммерческим проектам или волонтёрской деятельности на индивидуальном и общественном уровне.
Посмотрим, что будет дальше. Надеюсь, ситуация улучшится. Самое главное в нынешней ситуации - возобновить прямое авиасообщение. Думаю, это не так уж сложно, и это может существенно помочь в восстановлении и поддержании контактов между людьми. Без этих контактов сложно поддерживать взаимопонимание.
Прямое авиасообщение Инчхон-Москва должно возобновиться.
Корейцы должны иметь возможность увидеть жизнь в Москве своими глазами, познакомиться с жизнью крупных городов России в Европе и Азии, а также посетить озеро Байкал, куда они раньше часто приезжали. Но сейчас это очень сложно из-за отсутствия прямых авиарейсов. Решение о прекращении этих контактов было инициировано южнокорейской стороной, а не нами.
С другой стороны, безвизовый режим всё ещё действует, и я глубоко благодарен корейской стороне за это. Думаю, первый и относительно простой шаг - это восстановить прямые контакты в какой-либо форме. Конечно, я не могу сказать, что это «невозможно», поскольку нет прямых рейсов, но это определённо затрудняет обмены между людьми из-за транзитных рейсов.
Иногда, когда я встречаю южных корейцев, они говорят: «Я уже был в России, и там было очень интересно, и я хочу вернуться. Но сейчас я не могу». Когда я спрашиваю: «Почему вы не можете поехать?», они отвечают: «Прямого рейса нет». Когда я говорю: «Можно поехать с транзитом», они говорят: «Ну, это верно». Мы расстаёмся, довольные друг другом, но мне жаль, что мои корейские друзья думают, что не могут поехать в Россию.
Южная Корея должна сначала снять экономические санкции против России.
Мун: Насколько важна Южная Корея для России? У Южной Кореи, возможно, и не хватает военных технологий, но в сфере прикладных технологий и потребительских товаров у неё гораздо больше инновационных и динамичных компаний, чем у России. С другой стороны, Россия обладает множеством очень важных ресурсов, таких как зерно и энергоносители, а также исследовательским потенциалом мирового уровня в области базовых технологий, таких как космическая наука. Безусловно, существует множество возможностей для взаимного сотрудничества в областях, где обе стороны сильны. Так как же мы можем помочь друг другу? Чего Россия может потребовать от Южной Кореи? Южнокорейские компании тоже должны иметь то, что они хотят получить от России.
Посол Зиновьев: Я тоже во всём этом уверен. Как вы помните, южнокорейская ракетная программа была разработана при нашей поддержке, и южнокорейская женщина-космонавт побывала в космосе на нашей ракете-носителе. У нас также было военно-техническое сотрудничество, мы продавали оружие. Были различные формы сотрудничества. Кстати, в то время Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) не выражала никаких официальных протестов или возражений по этому поводу.
Большинство масштабных проектов экономического сотрудничества, которые мы продвигали, были приостановлены, и не мы, а Южная Корея была главным инициатором сокращения контактов. Если бы Южная Корея восстановила эти контакты, мы могли бы рассмотреть, что можно было бы возобновить. Россия возлагала большие надежды на сотрудничество с Южной Кореей в различных областях, включая судостроение, и Южная Корея была нашим стратегическим партнёром. Однако выход Южной Кореи из всех проектов привёл к значительным трудностям.
В настоящее время Южная Корея ввела ограничения на экспорт около 1400 наименований товаров в Россию, приостановила прямое авиасообщение и приостановила действие всех механизмов межправительственного сотрудничества между двумя странами, за исключением Комитета по рыболовству, который, как известно, важен для Южной Кореи, поскольку Россия является практически незаменимым поставщиком некоторых видов рыбной продукции, включая минтай. Кстати, Россия не использует санкции в качестве оружия и никогда не предлагала, например, прекратить поставки минтая.
Я понимаю, почему у Южной Кореи не было другого выбора, кроме как принять эти санкции. Однако некоторые члены НАТО или союзники США не ввели санкции против России. Например, Турция и Израиль.
В сентябре прошлого года южнокорейские компании активно участвовали в выставке «Стоматологическая выставка 2024», проходившей в Москве, Россия, и заключили контракты на сумму 10 миллионов долларов.
В этой ситуации решение Южной Кореи, безусловно, является правом суверенного государства. Как я уже говорил, фарш нельзя снова отправить в мясорубку, но отношения можно восстановить другим способом, на новой основе. Для этого не требуется волшебного средства. Это не так уж сложно. Прежде всего, я считаю, что южнокорейской стороне необходимо предпринять шаги по пересмотру санкций. Вводя санкции, вы фактически запрещаете торговлю с Россией. Что мы можем сделать для улучшения отношений в этой ситуации? Нельзя хлопать в ладоши одной рукой.
Очень важно начать межправительственный диалог. У нас был межправительственный комитет на уровне вице-премьеров, который работал регулярно и эффективно и включал различные механизмы сотрудничества. Был также региональный форум высокого уровня, но он больше не работает.
Я думаю, самое простое - это восстановить прямое авиасообщение или, по крайней мере, начать его восстанавливать. Пока прогресса нет, но я с оптимизмом смотрю в будущее и верю, что однажды мы сможем вернуться на путь сотрудничества между нашими двумя странами. Насколько мне известно, южнокорейские компании хотят вернуться на российский рынок. Конечно, он не такой большой, как рынки США или Китая, но охватывает более 200 миллионов потребителей, включая общий рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС). До введения санкций южнокорейская продукция - автомобили, электроника и т.д. - пользовалась очень высоким уровнем доверия и популярности у российских потребителей. Остальные товары - продукты питания, продукция пищевой промышленности, бренды одежды, косметика и т.д. - воспринимаются россиянами весьма позитивно.
«Южная Корея - практичная и менее идеологически предвзятая страна».
Мы знаем, что, уходя с российского рынка, южнокорейские компании не делали излишних жестов, не хлопали дверью, не реагировали с моральным превосходством или осуждением. Они принимали такие решения в обстоятельствах, которые были вне их контроля.
Конечно, это будет учтено. Но ко всем проблемам, с которыми мы сталкиваемся, - повторю ещё раз - южнокорейская сторона, возможно, и подходит по-другому, но мы не сокращали сотрудничество. Когда некоторые наши южнокорейские партнёры заявляют, что они «следуют позиции международного сообщества» или что «все страны так поступают», это, честно говоря, преувеличение. Это неправда. Санкции против России ввёл только Запад, а остальной мир таких санкций не вводил. В данной ситуации санкции против России неэффективны, а попытка исключить Россию из мировой экономической системы явно провалилась.
Россия будет торговать со странами, которые готовы к сотрудничеству и не используют ультимативный язык. Я искренне надеюсь, что Южная Корея когда-нибудь присоединится к числу таких стран, готовых к сотрудничеству. Думаю, у Южной Кореи гораздо больше потенциала, поскольку у неё нет такой глубокой антироссийской идеологии, как у европейских стран.
В прошлом мы обращались к южнокорейской стороне с просьбой принять активное участие в развитии проекта Северного морского пути и, в частности, способствовали сотрудничеству в судостроительной отрасли. Если ситуация в будущем изменится, мы, возможно, сможем снова сотрудничать в этой области.
На данном этапе истории у нас не так много достижений, которыми можно похвастаться, но, по крайней мере, тот факт, что мы не полностью разорвали связи между нашими двумя странами, заслуживает позитивной оценки, и я думаю, что восстановление отношений на этой основе будет гораздо проще, чем со странами, которые полностью разорвали с нами отношения.
Мун: Независимо от того, закончится война или нет, Россия и Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), вероятно, сохранят особые отношения. Южная Корея надеется, что эти отношения помогут контролировать и сдерживать угрозы безопасности, такие как расширение ядерного потенциала КНДР. Она надеется, что Россия сможет оказывать влияние на КНДР, как это делал в прошлом Китай. Какую роль и намерения, по Вашему мнению, Россия играет в мирном вопросе на Корейском полуострове?
Посол Зиновьев: Я приветствую позицию некоторых корейских учёных и экспертов, которые считают, что дружественные отношения между Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР) и Россией не обязательно являются негативным фактором для Республики Корея, а, напротив, могут играть позитивную роль в обеспечении мира и стабильности на Корейском полуострове. Я также считаю, что для Республики Корея неплохо, если Корейская Народно-Демократическая Республика не будет чувствовать себя изолированной перед лицом военных угроз.
Если обе стороны на Корейском полуострове укрепят уверенность в собственной безопасности, это в конечном итоге может способствовать возобновлению диалога и снижению политической и дипломатической напряжённости. Россия готова играть конструктивную роль в этом процессе, и мы твёрдо поддерживаем политико-дипломатические решения проблем в регионе.Следует отметить, что масштабы военных учений, проводимых Южной Кореей в рамках союза с Соединёнными Штатами, значительно расширились. Эти учения носят агрессивный характер и включают в себя «операции по обезглавливанию», направленные против руководства Корейской Народно-Демократической Республики. Мы также наблюдаем укрепление ядерного потенциала в рамках южнокорейско-американского альянса, а также значительное увеличение усилий по созданию трёхстороннего альянса между США, Южной Кореей и Японией. Значительная часть южнокорейского общества воспринимает это как вклад в собственную безопасность. Однако, с точки зрения Корейской Народно-Демократической Республики, эти действия воспринимаются как прямая и растущая угроза самому её существованию, и у неё нет иного выбора, кроме как укреплять свой оборонный потенциал в ответ. В этом контексте действия, проводимые Корейской Народно-Демократической Республикой к северу от 38-й параллели, рассматриваются как «меры противодействия» растущей угрозе с Юга.
Конечно, взгляды на эти вопросы могут существенно различаться. Однако в качестве отправной точки или возобновления процесса снижения напряжённости на Корейском полуострове можно напомнить, что Россия и Китай ранее выдвигали совместные инициативы по постепенному снижению напряжённости. Эти предложения сохраняют свою актуальность, и тот факт, что Россия в настоящее время поддерживает тесные, доверительные отношения с Корейской Народно-Демократической Республикой, способствует укреплению мира и безопасности на Корейском полуострове.
Несмотря на масштабные военные учения на Юге и вышеупомянутые тенденции, реакция КНДР была достаточно сдержанной и осторожной. Кстати, даже во время политического кризиса на Юге 3 декабря прошлого года КНДР действовала спокойно и не пыталась использовать в своих целях трудности, возникшие на Юге ниже 38-й параллели. Думаю, этот сигнал следует позитивно оценить и в Южной Корее.
Ожидания от прихода к власти правительства Ли Чжэ Мёна
Мун Чжэ Ин: Наконец-то в Южной Корее пришло к власти правительство Ли Чжэ Мёна. В отличие от предыдущего правительства, оно ценит диалог и мир с КНДР, а также заинтересовано в улучшении отношений с Китаем и Россией. Каковы ваши ожидания и оценки в этом отношении как посла России в Южной Корее?
Ответ: Я не могу давать отдельные оценки или комментарии внутренней и внешней политике Республики Корея, особенно в связи с новыми политическими силами и приходом к власти президента Ли Чжэ Мёна. Однако я, безусловно, надеюсь, что отношения между двумя странами вернутся в русло здорового и стабильного развития. Я с нетерпением жду этого дня и, если возможно, надеюсь, что это произойдет как можно скорее.
Но, как говорится, одной рукой не похлопаешь. Иногда складывается впечатление, что если южнокорейская сторона просто скажет: «Мы вас прощаем и надеемся на улучшение отношений», Россия будет ждать этих слов и отчаянно надеяться на восстановление отношений.
Улучшение двусторонних отношений не так просто, как кажется. В реальности все обстоит несколько иначе. Повторюсь, нынешняя ситуация началась с введения Южной Кореей санкций и ограничений в отношении России, в результате чего Южная Корея попала в список стран, принявших недружественные меры против России, и остаётся в этом списке по сей день. Санкции, введённые против России, постепенно ужесточались, и количество товаров, экспорт которых в Россию в настоящее время запрещён, превышает 1400.
Это реальность, с которой мы сталкиваемся. Нельзя сказать, что Россия не хочет восстанавливать отношения с Южной Кореей, но нельзя сказать и что она спешно ждёт восстановления отношений, словно забегая вперёд.
Для улучшения отношений необходимо проанализировать, как сложилась текущая ситуация, и внести соответствующие коррективы в причины её возникновения. Принятие таких мер позволит отношениям между двумя странами вернуться в русло более конструктивного диалога и развития.
============= =====================================
От редакции
Учредитель газеты «Самостоятельность» - Постоянный Президиум ОО «Общество друзей корейского народа имени Ким Ир Сена и Ким Чен Ира»
Общество зарегистрировано Главным управлением юстиции Мингорисполкома.
Почтовый адрес редакции: 220123, Минск-123, абонементный ящик 55, СКПС для редакции газеты «Самостоятельность».
Редактор - Леонид Ефимович Школьников, Председатель Постоянного Президиума Общественного объединения «Общество друзей корейского народа имени Ким Ир Сена и Ким Чен Ира».
Телефакс: +375 17 247-05-52, моб. тел. (МТС) + 375 29 57-57-291.
E mail: shkolnikau@rambler.ru
Газета размещается на сайте Общества друзей корейского народа имени Ким Ир Сена и Ким Чен Ира , на сайте местного и Международного общественных объединений «За Союз и коммунистическую партию Союза» (ОО и МОО СКПС) , на сайте Коммунистической партии Советского Союза
Номер подписан к печати 04.10.2025 года.
Перепост и цитирование со ссылкой разрешены.
======================== ========